Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Владимир Щуко

А. Н. Бенуа в статье «О новом стиле»

14.04.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

На страницах журнала и близких к нему изданий началась публикация материалов, посвященных изобразительному и прикладному искусству русского классицизма, архитектуре дворцовых ансамблей и старинных усадеб.

Новая точка зрения на старинные памятники увлекла молодого архитектора И. А. Фомина; рядом с выступлениями Бенуа была напечатана его статья «Московский классицизм», проникнутая восторгом перед «грандиозными, египетскими по силе, памятниками архитектуры, соединившими в себе мощь с деликатностью... Их осталось уже так мало. Тем ценнее они. Тем больше я люблю их. Эти огромные пустые дворы перед фасадами домов-дворцов. Или эта тяжелая, мощная колоннада, или эти строгие формы строгого стиля — холодные, прекрасные!».

Вслед за первым эмоциональным толчком началось серьезное профессиональное исследование архитектуры русского классицизма. Иван Фомин рисует памятники старой Москвы, собирает архивные материалы, сотрудничает с Игорем Грабарем в работе над «Историей русского искусства»

по материалам www.ilovepetersburg.ru

С И. А. Фоминым, товарищем по Академии, по мастерской Л. Н. Бенуа, Щуко на всю жизнь свяжут и совместная общественная деятельность, и единство творческих взгляде к Щуко активно включился в пропаганду классицизма, которую вели И. А. Фомин, Г. К. Лукомский, В. Я. Курбатов и другие. Он принял участие в подготовке знаменитой «Исторической выставки» 1911 года, открывшей широкому зрителю богатство русского классического архитектурного наследия.

Признание непреходящего совершенства классики приводило к мысли о возможном ее возрождении. Выбор классики в качестве образца архитектурного творчества был волевым и осознанным; этот путь представлялся спасительным выходом из тупика, в который зашла архитектура, неспособная, в обстановке социального кризиса и идейных блужданий, выработать подлинно современный стиль.

«Сейчас не время создания его»,— писал А. Н. Бенуа в статье «О новом стиле». Это — дело будущего, а пока «известным идеальным мостом, перекинутым поверх мгновенных распрей», должна послужить классика, к которой человечество не раз обращалось, как к художественной и жизненной идее. Именно классика, а «не варварское безумие футуристов и недавно проникшая схоластика» (так называет Бенуа абстрактное искусство) способна стать в будущем и школой, и колыбелью нового искусства,— проникнутая светлой человечностью, «родная для всех людей, для всех преемственная еще от времен Перикла и Августа культура — мудрая, в счастье рожденная... классика».

По книге Т. Славиной «Владимир Щуко»

Другие записи с тегом В. Щуко

www.ilovepetersburg.ru

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх