Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Владимир Щуко

На должности профессора Высшего художественного училища по архитектурному отделению

29.12.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В феврале 1918 года В. А. Щуко получил письмо, сообщавшее: «Собрание Академии избрало вас на должность профессора Высшего художественного училища по архитектурному отделению». В этом сообщении был отражен новый порядок обучения, введенный в Академии в пылу революционных преобразований: студент был волен сам выбирать себе руководителя, вплоть до возможности учиться вообще без руководителя. Но оказалось, что молодежь привлек к себе не столько новаторский энтузиазм В. Татлина или Н. Альтмана, сколько авторитет крупных мастеров — Л. Н. Бенуа, В. А. Щуко, И. А. Фомина. Щуко вернулся в Академию в качестве педагога. К работе он приступил в 1920 году и вел ее девять лет.

Бенуа, Фомин, Щуко, Гельфрейх, Белогруд, Серафимов — основа педагогического коллектива архитектурного факультета Академии двадцатых годов, воспитатели нового поколения архитекторов — будущих мастеров советского зодчества. У них учились А. И. Гегелло, Н. А. Троцкий, В. О. Мунц, А. М. Соколов, Е. А. Левинсон, И. И. Фомин, Я. О. Свирский, П. В. Абросимов, А. Ф. Хряков и многие другие. Некоторые из них уже закончили курс в Институте гражданских инженеров или во 2-м Политехническом институте и пришли в Академию совершенствовать мастерство.

опубликовано на www.ilovepetersburg.ru

Будущие архитекторы приобщались к высокой профессиональной культуре, воспринимали устойчивые творческие принципы. Они с энтузиазмом и доверием следовали за своими учителями, привлеченные их убежденностью и ясностью творческой программы. Не случайно архитектурный факультет из пяти факультетов Академии был самым жизнеспособным и организационно крепким.

Естественно, что состав педагогов определил лицо факультета, он становится оплотом «пролетарской классики», противостоящим конструктивистски ориентированному московскому ВХУТЕИНу. Общее направление педагогической работы в Академии можно охарактеризовать словами из вступительной статьи к упоминавшемуся сборнику студенческих работ 1929 года.

Щуко был членом редакционной комиссии этого сборника, и нет сомнения в том, что полемически острая статья отражает и его точку зрения: «За время революции зародился целый ряд направлений, каждое из них, выдвигая тот или иной элемент, архитектуры и ставя его за основу, не охватывает архитектуру в целом, является односторонним. Нельзя ограничивать архитектуру принципом конструктивности или функциональности, не учитывая всех других элементов.

Архитектурная школа должна обучать своего ученика правильному пониманию и оценке элементов настоящей архитектуры, вскрывая эти элементы в образцах, даваемых нам классикой и современностью, создавать культурного архитектора... Традиции классические, т. е. традиции понимания настоящей архитектуры в целом, в аспекте культуры прошедшей и настоящей — эти традиции живы в Академии».

По книге Т. Славиной «Владимир Щуко»

Другие записи с тегом В. Щуко

источник: www.ilovepetersburg.ru

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх