Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Антонио Ринальди

Новаторство Ринальди при работе с камнем

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

С помощью тонкой игры оттенков мрамора и камня, неброского декоративного рельефа и светлой скульптуры Ринальди стремился к гармоничному слиянию облика здания с северной природой — сероватой гладью невских вод, с нежными красками бледного неба. Зодчему важен был не только цвет материала, но и характер его обработки. Несколько огрубленная поверхность цокольного этажа контрастирует с более мягкой фактурой стен верхних этажей. На тонко обработанном, несколько шероховатом граните эффектно выделяются гладкие полированные поверхности архитектурных деталей и скульптурного декора дворца.

Ринальди тонко чувствовал красоту естественного камня, его связь с окружающим ландшафтом. Он глубоко понимал природу материала, в котором воплощал свой художественный замысел. Об этом свидетельствуют и Гатчинский дворец, и мемориальные памятники, и Мраморный дворец.

Новаторство автора Мраморного дворца заключалось в том, что граниты и мраморы были не просто декоративной облицовкой, но и составным элементом каменной кладки стен. Толщина стен значительна. Она доходит до полутора-двух метров. Кирпичная кладка выполнена из обожженного крупного кирпича (7x14x30). Для обеспечения прочности она делалась в три-четыре кирпича (более метpa). Уравновешивая и поддерживая массивные облицовочные блоки гранитов и мраморов толщиной от двадцати до пятидесяти сантиметров, кирпичная кладка составляет с ними единую конструктивную систему.

ilovepetersburg.ru

Своеобразие объемно - пространственного и пластического решения Мраморного дворца, новый конструктивный прием кладки, гармоническое единство декоративного убора с архитектурой, умелое использование эстетических свойств материала делают Мраморный дворец уникальным памятником периода становления русского классицизма. «Единственный в своем роде», — сказал о дворце известный путешественник и ученый, современник Ринальди И. Г. Георги.

По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»

Фото Санкт-Петербурга

Другие записи с тегом Антонио Ринальди

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх