Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Андреян Захаров

Работы по перестройке Гатчинского дворца

27.04.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В связи с постоянной занятостью Бренны на строительстве Михайловского замка в Петербурге, работы по перестройке Гатчинского дворца с конца 1799 года возглавляет Захаров. Он доводит до конца надстройку Кухонного каре по проекту Бренны и одновременно разрабатывает собственный проект новой дворцовой церкви на месте старой. Церковь располагалась в том же Кухонном каре. К работам в Гатчине Захаров привлек своих помощников архитекторов Алексея Бежанова, Ивана Порто и Александра Юрина. Последний был использован «при рисовании планов», то есть в качестве чертежника. Вскоре к ним присоединились ученики Захарова архитекторы Христофор Спедер и Семен Дудин.

В декабре 1799 года были утверждены составлены Захаровым проект и смета на перестройку дворцовой церкви в сумме более тринадцати тысяч рублей.

По проекту Захарова церковь значительно увеличивалась в объеме за счет прилегавших к ней помещений, для чего пришлось произвести разборку старых стен и перекрытий с устройством новых «одни ровно с полом церкви, другие — с полом хор и царского места». Царское место архитектором было создано заново.

ilovepetersburg.ru

Если церковь перестраивалась по проекту Захарова, то иконостас было приказано сделать «подобный дворцовому иконостасу в городе Павловском». Этот иконостас был выполнен по проекту Бренны.

12 января 1800 года заключили договор с крестьянином Дмитрием Зайцевым на производство каменных работ, а 16 января — с академиком Академии художеств П. И. Брюлло, который обязался изготовить для церкви иконостас, лестницу красного дерева и «место для императора и по сторонам императорской фамилии».

Штукатурные работы обязался выполнить крестьянин Ф. И. Саегин, а раскраску стен и росписи перекрытий по рисункам и указаниям Захарова — живописец Ф. А. Щербаков. Часть икон предполагалось использовать из старого иконостаса, остальные написать заново. Эта работа была поручена академику Академии художеств, известному в прошлом живописцу Л. С. Миропольскому. О ее выполнении свидетельствует запись Захарова, сделанная 6 июня 1800 года: «Живописец господин Миропольский работу свою в дворцовой церкви окончил».

В создании художественного убранства интерьера церкви принимал участие адъюнкт-профессор Академии художеств скульптор И. П. Прокофьев. Согласно отчету Захарова, Прокофьев «сделал семь голов херувихмских лепной работы, также исправил починкою находившиеся в оной церкви два алебастровые апостола».

В течение лета 1800 года все работы по дворцовой церкви заканчиваются. Тогда же по проекту Захарова была устроена колокольня. Чтобы колокольня выглядела построенной одновременно с дворцом, Захаров при ее сооружении использовал пудостский камень, которым дворец был облицован.

По книге В. К. Шуйского «Андреян Захаров»

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх