Карл Росси Ранний период творчества Росси 17.12.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Другой проект — «Триумфальная арка» — также может быть отнесен к раннему периоду творчества Росси. Он сходен и по тематике, и по идейной направленности с «Памятником великим людям», однако композиция здесь строже. Объемное решение четче, масштаб сооружения не так грандиозен, пропорции совершеннее, нет такого обилия скульптурных украшений, и детали тоньше прорисованы. Коринфский ордер колоннады нижнего яруса заменен более строгим — ионическим. Трактовка его отличается от тех канонов, которые были приняты в античной архитектуре. Там антаблемент, который несут колонны, состоит из трех частей: архитрава, фриза над ним и венчающего карниза. У Росси один элемент отсутствует. Архитрав и фриз объединены. Подобная самостоятельная интерпретация ионического ордера встречалась ранее у Камерона в фасадах его «Агатовых комнат» Екатерининского дворца. Такой прием в несколько иных вариантах станет впоследствии для Росси излюбленным. Появляется и характерный позднее для зодчего контраст строгих «гладких» поверхностей стен и «сочного» рельефного скульптурного декора. Уже ранние работы Росси отличаются эмоциональностью и идейной выразительностью архитектуры, тем мажорным настроем, который столь характерен и для лучших его произведений. Триумфальные колесницы, крылатые фигуры слав, лавровые венки и арматура — композиции из воинских доспехов и оружия — все эти аллегорические изображения Победы и Славы встречаются и в зрелых произведениях Росси, но в иной, более отточенной форме. Патриотизм и народная героика — генеральная тема творений Росси. Как помощник Бренна, зодчий участвует в строительстве Михайловского (Инженерного) замка. Романтичный и грандиозный проект Баженова увлекает молодого зодчего. С работами этого великого мастера он был знаком еще в Гатчине, где Баженов, как ведущий архитектор «малого двора», проектировал подобный замок для Павла. Замысел этот тогда не был реализован. После смерти Павла I Бренна получает отставку, а вскоре (7 мая 1801 года) новый царь Александр I «повелевает отпустить» из Кабинета и его помощника Росси. Но видимо, уже тогда молодой зодчий был известен своими талантами, и через неделю — 15 мая 1801 года — поступает в распоряжение вновь определить его в ведомство Кабинета, а спустя несколько месяцев (16 ноября 1801 года) Росси получает повышение и становится архитектурным помощником 10-го класса с окладом шестьсот рублей в год. По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»
Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|