Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Карл Росси

Росси — ученик, а затем помощник Бренна

05.12.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В столь крупных работах Бренна, видимо, не смог обойтись без своего талантливого ученика. По его просьбе Росси переводят на службу в Кабинет — учреждение, ведавшее всем имуществом царской семьи, строительством правительственных зданий и дворцов и их ремонтом. Специальным указом от 30 декабря 1796 года Росси зачислен в Кабинет «с чином губернского секретаря и состоянием при архитекторе Бренно помощником». Он получил оклад триста рублей в год, а в 1799 году ему присвоили звание «архитекторского помощника». Оклад его был удвоен.

Первые шаги Росси на архитектурном поприще были весьма успешными. Однако не просто поддержка Бренна, а прежде всего талант и необычайное трудолюбие, которое отмечали все современники, проложили ему дорогу в жизни. На глазах Росси, а затем с его участием осуществлялась отделка Павловского дворца. Этот великолепный дворцово-парковый комплекс, построенный Ч. Камероном в 1782— 1786 годах, отличался изысканным изяществом интерьеров.

С 1789 года работы продолжил Бренна. Он пристроил к дворцу новые парадные залы, расширил парк и возвел там еще ряд построек. Юный Росси мог любоваться строгими фасадами, интерьерами дворца, тонкой гармонией живописных пейзажей и архитектурных сооружений парка, изящными павильонами Камерона и эффектно-декоративными композициями Бренна. Парадные залы Бренна отличались пышностью иногда чрезмерной, нарочито подчеркивающей значение дворца как великокняжеской, а затем императорской резиденции.

Столь же эффектно-декоративные композиции характерны и для интерьеров Бренна в Гатчинском дворце, также принадлежавшем Павлу. Построенный А. Ринальди в 1766—1772 годах, этот дворец перестраивался и заново отделывался Бренна в 1793—1796 годах.

Обилие лепки и позолоты, пышные декоративные композиции — все это придавало интерьерам Бренна несколько помпезный характер. Как эффектная декорация трактовались им и элементы парка — парадные аллеи, площадки обильно украшенные мраморной и бронзовой скульптурой! Наряду с блестящими произведениями, такими, как некоторые интерьеры Павловского дворца и памятник Румянцеву, композиции Бренна зачастую были чрезмерно перегружены случайными элементами, мало связанными друг с другом. По контрасту с ними на молодого Росси не могли не произвести неизгладимого впечатления своей строгостью и гармоничностью такие величественные сооружения Петербурга, как Академия художеств А. Кокоринова и Ж.-Б. Валлен-Деламота, Таврический дворец И. Старова, Академия наук, Эрмитажный театр и Ассигнационный банк Д. Кваренги, и еще многие произведения мастеров петербургского классицизма второй половины XVIII века и, наконец, проект своеобразного и величественного Михайловского замка В. Баженова.

По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх