За ротондой, по ее оси, располагался второй, круглый зал, предназначенный для приемов. Интерьер выполнен с глубоким проникновением в суть русской классики: сдвоенные ионические колонны несут кессонированный купол со световым фонарем в центре. На гладких стенах — портреты смолянок Левицкого; мебель обита белым шелком с золотым узором. В боковых крыльях, также освещенных верхним светом, были представлены картины крупнейших русских художников начала века — Репина, Кустодиева, Серова, Маковского, Васнецова, Малявина.
Свободно интерпретируя приемы и формы русской классики, утрируя их, даже допуская нарушения канона (располагая, например, рядом две ротонды или совмещая скульптурный фриз с дорическим карнизом), Щуко создает обобщенный образ здания эпохи русского классицизма.
Санкт-Петербург, 1703
Другой русский павильон — в Турине — был обращен фасадом к реке По. Его композиция воспроизводила знаменитый Конный двор в Кузьминках архитектора Жилярди: массивный объем прорезан громадной аркой с четырехколонным портиком. Этот павильон не столь целен по своему решению, как римский (неприятно несоответствие фасадов плановому решению; симметричные фасады скрывают сложную асимметрию плана, продиктованного конфигурацией участка), но импозантен и монументален.
Архитектура обоих павильонов открыла европейскому зрителю величие русской культуры, воплощенной в пластических формах славной поры ее расцвета — начала XIX века. Она произвела большое впечатление, выгодно выделяясь своей силой, простотой и свежестью в комплексе выставки, застроенной, сообразно времени, в духе эклектических компиляций или угасающего модерна.
В 1911 году Академия художеств по представлению Л. Н. Бенуа, Г. И. Котова и Ф. Г. Беренштама присудила Щуко звание академика архитектуры— «за известность на художественном поприще». В 1914 году он был избран действительным членом Академии художеств. Теперь молодой архитектор — в центре архитектурной жизни Петербурга.
По книге Т. Славиной «Владимир Щуко»
Другие записи с тегом В. Щуко
опубликовано на www.ilovepetersburg.ru