Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Иван Старов

Система галерей-переходов в Пелле

29.10.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Использование перспективного эффекта в раскрытии главного фасада дворца, решенного по системе трех кулис,

Поистине удивительная находка гениального зодчего. Такой же находкой Старова является система галерей-переходов, которая объединяет все двадцать три здания дворцового ансамбля в нерасторжимый композиционный узел, планировочной и объемной доминантой которого является трехчастный дворец.

Сложная объемно-пространственная композиция Пеллы может быть уподоблена архитектурно-музыкальной симфонии, написанной со свободным владением законами полифонического письма. В каждой ее части есть своя тема, свой лейтмотив, но подчинено все единой цели общего замысла и развития. Прием «нарастания» и взаимосвязи, последовательно выдержанный в плане и во всех элементах объемно-пространственного решения, проводится и в интерьерах.

Санкт-Петербург, 2014

Сохранившийся план Пеллы (в копии) показывает, что Старов в каждой из частей дворца и ансамбля строго дифференцировал характер интерьеров.

В главном корпусе находились основные парадные интерьеры. В центре этого корпуса мы видим уже знакомую огромную вытянутую галерею с экседрами по торцам. Вторя экседрам, средние части продольных стен декорировались полуциркульными абсидами с парными колоннами. Особенно примечателен использованный в решении галереи базиликальный прием: возвышаясь над основным двухэтажным объемом здания, она получает дополнительно естественный свет из круглых окон, прорезанных в верхней части стен.

По сторонам обширного парадного зала размещались вестибюли и анфилады гостиных и малых залов, которые шли по периметру главного дворцового корпуса. Между ними находилась еще одна группа помещений, видимо, более камерного характера.

В середине боковых кубических корпусов дворцового здания, где находились комнаты Екатерины II и Павла Петровича,расположены круглые залы, которые окружали жилые покои, возвышаясь над основным двухэтажным объемом, круглые залы были перекрыты куполами, опиравшимися на квадратные в плане барабаны, прорезанные квадратными окнами.

Планировка четырех кавалерских корпусов была идентичной. В отличие от их фасадов, декорированных колоннами, что придавало им дворцовый характер, план говорит о рациональном характере расположения помещений.

По книге Д. А. Кючарианц

«Иван Старов»

Другие записи с тегом Иван Старов

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх