Иван Фомин ...Творить не так, как раньше 09.11.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Величие перспектив, открывшихся перед страной после победы Великого Октября, рождало обстановку всенародного подъема и энтузиазма. Эти настроения нашли отражение в становлении революционного романтизма — вдохновенного, пламенного стиля первых послереволюционных лет. Как и многие другие художники, И. А. Фомин без колебаний отдал свое искусство народу. Каждый из нас, — вспоминал впоследствии архитектор, — с первых дней революции хотел творить не так, как раньше, а как-то по-новому. Но это новое давалось с трудом, не сразу. Каким должно стать новое искусство победившего народа? На этот вопрос разные художники отвечали по-разному. Некоторые из них считали, что первому в мире государству рабочих и крестьян нужно искусство, ничем не связанное с дореволюционным прошлым, поражающее воображение необычностью и смелостью форм. Сторонники подобных взглядов, называвшие себя левыми (в их числе были художники В. Е. Татлин, К. С. Малевич, Д. П. Штеренберг, искусствовед Н. Н. Лунин и другие), образовали группу, которая на первых порах определяла художественную политику отдела изобразительных искусств, созданного при Народном комиссариате просвещения. Левым противостояли те, кто был убежден в недопустимости разрыва с традициями прогрессивного искусства прошлого, кто считал глубину содержания и ясность художественного языка необходимыми для того, чтобы произведения советских художников стали нужными и близкими народу. На таких позициях находилось большинство деятелей русского реализма, начавших свой творческий путь еще до революции. Их взгляды разделяли и многие архитекторы, в том числе И. А. Фомин. Образование двух лагерей, сторонники которых занимали диаметрально противоположные позиции, наложило характерный отпечаток на развитие советского искусства первых послереволюционных лет. Своеобразной ареной борьбы различных творческих направлений стали в Петрограде Государственные свободные художественно-учебные мастерские, заменившие Академию художеств, ликвидированную, подобно другим официальным учреждениям старой России, соответствии с декретом Советского правительства от 12 апреля 1918 года. По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин» Другие записи с тегом И. Фомин Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|