Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Иван Фомин

Заграничное путешествие Фомина

29.03.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Проект курзала И. А. Фомин иллюстрировал серией офортов, в которых были показаны фрагменты сооружения, уголки окружающего здания парка. Искусству офорта Фомин учился в граверной мастерской Академии художеств под руководством профессора В. В. Матэ. Его листы к проекту были далеко не ученическими работами. Поражая острыми ракурсами, смелой утрировкой архитектурных форм, живостью и сочностью штриха, они со всей очевидностью доказывали, что в русское искусство пришел не только выдающийся архитектор, но и талантливый, самобытный график.

30 мая 1909 года И. А. Фомину было присвоено звание художника-архитектора. Отличное исполнение выпускной программы позволило ему совершить заграничную пенсионерскую поездку.

www.ilovepetersburg.ru

Летом 1909 года И. А. Фомин покинул Петербург, отправившись сначала в Одессу, а затем морем в Константинополь и Грецию. Так началось девятимесячное заграничное путешествие, которым Фомин завершил свое академическое образование.

За границей — в Греции, Италии, Египте — Фомин с увлечением изучал, обмерял и зарисовывал знаменитые шедевры древней архитектуры, бродил по улицам южных городов, освещенным ярким солнцем, присматривался к людям, постройкам, а потом переносил свои впечатления на лист бумаги или медную офортную доску. Большая серия эстампов и рисунков явилась результатом этой поездки, отчетом пенсионера Фомина перед профессорами Высшего художественного училища.

Его пенсионерские работы, выполненные в технике офорта, акватинты, акварели, это по-своему цельные и значительные произведения графического искусства. Лучшие листы родственны друг другу какой-то совершенно особой, редко встречающейся в графике монументальностью. Гигантские архитектурные формы, запечатленные в них, кажутся еще грандиознее благодаря остроте композиционного построения листа: первый план, как правило, надвинут на зрителя, подробная детализация дает возможность почувствовать массу, вес, фактуру материала; кажется, что достаточно сделать только один шаг, и можно будет вступить под сень этих громадных арок и колоннад, потрогать рукою камни.

Наряду со Щусевым и Щуко — крупнейшими мастерами архитектурной графики начала XX века — Фомин продемонстрировал искусство находить совершенно необычные, неожиданные ракурсы, что позволяло увидеть хорошо знакомые по многим другим воспроизведениям памятники в совершенно новом свете. Сила этих композиционных открытий чрезвычайно велика; побывавшие за границей архитекторы не раз отмечали, что осмотр в натуре зданий, изображенных Фоминым, отнюдь не ослабил впечатлений, полученных ранее от его офортов.

В середине 1910 года И. А. Фомин вернулся в Россию. Закончился недолгий период учения — период, завершивший поиск самого себя, этап, в течение которого формировался стиль будущего мастера, крепли его убеждения, росло влияние в русском архитектурном мире. Впереди были многие годы творчества, плодотворной работы на благо искусства которому он безраздельно отдавал все силы души и сердца.

По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин»

Другие записи с тегом И. Фомин

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх