Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Николай Львов

Изобретение «каменного картона» связано с поисками удобного материала для покрытия «земляной крепости», которую Львов строил в Гатчинском парке

26.11.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Это был тяжелый удар для Львова. Но он умел смотреть на события широко даже в таких случаях. Еще под окнами дома бушевало море огня, а Николай Александрович, наблюдая разрушительную и грозную стихию, был поражен самим величием зрелища и смог написать стихи, где интонации горечи заглушены восхищением перед богатством и могуществом сил природы:

Послушай, мать — сыра земля, Ты целой век ничком лежала, Теперь стеной к звездам восстала, Но кто тебя воздвигнул? — Я. Не тронь хоть ты меня, покуда Заправлю я свои беды, Посланные от чуда-юда: От воздуха, огня, воды. Огонь воды не осушает, И десять дней горит пожар, Вода огонь не потушает, А воздух раздувает жар.

Экскурсии по Санкт-Петербургу

Львов всегда мыслит в государственных масштабах. В конце девяностых годов он пытается ввести ряд новшеств в ведение хозяйства страны. Он разрабатывает проект отопления Москвы торфом, добытым в ее окрестностях, и организует торфяную разработку у села Черкизова, ибо его волнует хищническое истребление лесов. Он проводит опыты по получению смолы и серы из каменного угля, изобретает новый строительный материал — «каменный картон», пригодный, по его словам, для «обшивки кораблей вместо меди» и в качестве кровли.

опубликовано на www.ilovepetersburg.ru

Изобретение «каменного картона» связано с поисками удобного материала для покрытия «земляной крепости», которую Львов строил в Гатчинском парке. По этому поводу он писал: «Свинец дорог, железо на земле ржавеет, дерево гниет и горит, черепицею бьет еще больше людей, нежели самим ядром; кровле сей крепостной, следовательно, должно быть мягкой, негниющей и несгораемой». И в качестве такой кровли предлагает свой «картон», который, судя по дошедшим до нас весьма скупым сведениям, представлял собой тип особо прочного папье-маше. Основу его составляла мелко истолченная специальной машиной тряпичная бумага, пропитанная квасцами, к которой в известной пропорции добавлялись глина или толченый кирпич. Вопрос о новых строительных материалах издавна интересовал Николая Александровича.

Еще во время своего путешествия в Испанию он не раз видел там глинобитные жилища местных крестьян и невольно задумывался о том, что они дешевы, безопасны в пожарном отношении, строительный материал — земля — всегда под руками и в местности, небогатой лесом, он даст неплохой выход из положения. Однако от этих размышлений до практики было еще далеко. Впрочем, возможность строить дома из земли привлекала не одного Львова. В 1790 году в Париже была издана книга, переведенная на немецкий, а с него и на русский язык и опубликованная в Москве в 1794 году под названием «Школа деревенской архитектуры, или наставление, как строить прочные дома о многих жильях из одной только земли...»

По книге Н. Н. Никулиной

«Николай Львов»

Другие записи с тегом Н. Львов

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх