Русская архитектура прочно стала на позиции классицизма, приверженцем которого Руска себя считал. В столице возводились величественные здания строгих монументальных форм, четких и ясных пропорций, с торжественными колонными портиками. По приезде Руска мог любоваться постройками мастеров переходного периода, в которых сочетались черты нового стиля с элементами живописного, но уже отошедшего барокко.
Это Мраморный дворец А. Ринальди, здание Академии художеств архитекторов А. Ф. Кокоринова и Ж.-Б. Валлен-Деламота, арка Новой Голландии Валлен-Деламота, Новый Эрмитаж и культовые постройки Ю. М. Фельтена. Он мог наблюдать, как возводились такие шедевры строгого классицизма, как Таврический дворец И. Е. Сатарова, Ассигнационный банк, Смольный и Екатерининский институты Д. Кваренги, здание Петербургского почтамта Н. А. Львова.
С первых лет своего пребывания в России Руска включается в строительство многих выдающихся построек. Как указывал сам зодчий, за почти двадцатилетнюю работу в качестве каменных дел мастера он привлекался к участию «в производстве казенных строений»: Академии художеств, церкви в Софии (вблизи Царского Села), Эрмитажного театра и лоджий Рафаэля, комплекса зданий Конногвардейского полка, дворцовых построек в Ораниенбауме, Первого и Морского кадетских корпусов, Исаакиевской церкви, Придворных конюшен и Михайловского замка. Все перечисленные сооружения возводились по проектам других зодчих и были хорошей школой для начинающего архитектора.
По книге Л. Б. Александровой «Луиджи Руска»
Санкт-Петербург
Другие записи с тегом Л. Руска