Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Андрей Воронихин

Парижский период жизни Воронихина

25.03.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Так прошло почти два года, и летом 1788 года путешественники вновь трогаются с места — они отправляются в большую поездку по Средней Франции, вторично посещают Риом, а затем на довольно продолжительное время останавливаются в Лионе. Воронихин в эти дни был, по-видимому, нездоров, потому что в одном из писем Ромма А. С. Строганову мы читаем: «Наш художник, который чувствует себя гораздо лучше с тех пор, как дышит воздухом Лимани, начал вид Роны, который Вы хотели иметь. Я проверил этот рисунок, проезжая по этим местам. Некоторые части должны быть исправлены. Я предложил сделать рисунок размера, удобного для помещения в конверт... Я буду иметь честь отправить его Вам тотчас же, как он будет окончен».

Ранней весной 1789 года Павел Строганов, Ромм и Воронихин приехали в Париж.

Париж стал для Воронихина тем городом, где ему удалось настолько пополнить свои специальные знания, что он окончательно утвердился в своем призвании и, возможно, приступил даже к практической архитектурной деятельности. По свидетельству автора «Некрологии», Воронихин, живя в столице Франции, «продолжал изучение древней и новейшей архитектуры, к приобретенным уже своим обширным и многоразличным сведениям присовокупил еще познание ботаники, физики, анатомии, естественной истории, чистой и смешанной математики». Сам город с его великолепными архитектурными памятниками, обширными художественными коллекциями, богатствами Национальной библиотеки явился идеальной «питательной средой», в которой нуждался будущий зодчий для завершения своего образования.

Парижским периодом жизни А. Н. Воронихина датируются (хотя в некоторых случаях и предположительно) несколько чертежей из сохранившегося наследия зодчего. Среди них проекты храма-ротонды и театра-цирка — работы, по теме и характеру исполнения напоминающие учебные программы, задававшиеся ученикам Парижской Академии архитектуры в годы пребывания Воронихина во Франции.

Следует ли из этого, что Воронихин посещал Академию? Оплачивал ли старый граф его занятия? Или выдающиеся способности Воронихина позволяли ему обходиться без помощи учителей? К сожалению, известные нам документы не дают ответа на эти вопросы.

В собрании Музея Академии художеств в Ленинграде находится еще один чертеж, возможно являющийся учебной работой Воронихина парижского периода его жизни. Это лист с изображением фрагментов фасада и плана двухэтажного здания. Работа интересна тем, что решение композиции фасада напоминает те приемы, которые А. Н. Воронихин неоднократно использовал в произведениях последующих лет: поверхность стены первого этажа украшена горизонтальными глубокими врезами — рустами, а весь этаж трактуется как массивный цоколь здания; верхний его ярус, лишенный декоративных элементов, зрительно легок и естественно завершает композицию. По этому фрагменту угадывается уже достаточно уверенная рука молодого зодчего, стремящегося к строгой простоте классики.

Наконец, два проекта жилых домов, датируемые 1789 и 1790 годами, представляют для нас особый интерес, поскольку они были разработаны начинающим архитектором, несомненно, по конкретным заданиям. Значит, Воронихину удалось выполнить в Париже и какие-то практические работы?

Что ж, такое предположение не лишено оснований, хотя с полной уверенностью говорить об этом нельзя: слишком уж сложной и неспокойной была тогда парижская жизнь.

По книге В. Г. Лисовского «Андрей Воронихин»

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Другие записи с тегом А. Воронихин

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх