Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Андрей Воронихин

Работы Воронихина в Стрельне. Сооружение гранитной колонны у Академии художеств в Петербурге

19.01.2016 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Еще до того как Воронихин начал трудиться в Павловске, он участвовал в работах, производившихся тогда в Стрельне. Стрельнинский дворец, построенный в начале XVIII века, долгое время оставался заброшенным. Когда Павел I подарил этот дворец своему второму сыну Константину, оказалось, что обветшавшие дворцовые покои нуждаются в основательном ремонте. Взявшийся за эту работу Воронихи» создал проекты отделки ряда помещений, планировал частичную их перестройку и полностью реконструировал террасу перед фасадом дворца. Сохранились два варианта проекта этой террасы — монументального сооружения с колоннадой в центральной части и лестничными спусками по сторонам, украшенными декоративной скульптурой.

Из архитектурных сооружений, характерных для садово-паркового строительства, одно, в создании которого принимал участие Воронихин, находится в Санкт-Петербурге. Это высокая гранитная колонна, стоящая в центре сада Академии художеств на Васильевском острове. Любопытна история этого монумента.

Экскурсии по Санкт-Петербургу

Когда сооружались колоннады в интерьере Казанского собора, было заготовлено на один гранитный монолит больше чем это требовалось по проекту. По окончании строительства «лишняя» колонна осталась без применения. Было решено установить ее во внутреннем круглом дворе Академии художеств. В решении совета Академии от 10 августа 1807 года по этому поводу говорилось: «По предложению господина Президента о постановлении поступившей в Академию от строения церкви Казанской богоматери гранитной колонны посреди круглого двора Академии поручает сие дело г. архитектору Михайлову под надзором г. архитектора Воронихина, которому и дано... предварительное предписание начертать рисунок сей колонны с приличными к ней украшениями и принять меры, чтобы оная колонна к сентябрю месяцу была на месте». Воронихин спроектировал для колонны основание в виде каменного грота и завершил ее ионической капителью, поддерживавшей шар. В таком виде колонна и простояла во дворе Академии художеств немногим более десяти лет. Затем, однако, она была снята, и в 1820 году ее место заняла гипсовая модель памятника Минину и Пожарскому, над которым тогда работал скульптор И. П. Мартос. Лишь в 1847 году, выполняя работы по благоустройству академического сада, о воронихинской колонне вспомнил архитектор А. П. Брюллов. По его проекту колонна и была восстановлена, но уже на новом пьедестале и с новой бронзовой капителью, украшенной аллегорическими изображениями «трех знатнейших художеств».

Нельзя не упомянуть и еще об одной петербургской работе зодчего. В 1800 году под его руководством была осуществлена установка на «площади Коннетабля», перед фасадом Михайловского замка, конной статуи Петра I, отлитой за много лет до этого по модели скульптора К. Растрелли. Пьедестал замечательного памятника исполнен в соответствии с проектом Воронихина.

По книге В. Г. Лисовского «Андрей Воронихин»

www.ilovepetersburg.ru

Другие записи с тегом А. Воронихин

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх