Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Луиджи Руска

Создании Руска проекта манежа

08.02.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

При создании проекта манежа Руска столкнулся с определенными сложностями. С одной стороны, однозначная по своей функции постройка — место для упражнений в верховой езде — не требовала значительных размеров, с другой — манеж входил в ансамбль центра города и оказывался окруженным значительными по своим масштабам постройками: Адмиралтейством и Исаакиевской церковью. Задача осложнялась тем, что в сторону протяженной перспективы Адмиралтейской и Дворцовой площадей выходил узкий торцевой фасад здания. Учитывая это, Руска стремится придать низкой постройке особую выразительность и масштабность. С этой целью он создает развитую композицию торцевых частей, максимально увеличив их размеры пристройкой на углах здания, выступающих павильонов и высокого аттика с фронтоном.

В общем пространственном решении подчеркивается изолированность Манежа от других зданий, обеспечивающая обозреваемость его со всех сторон. В связи с этим зодчий наделяет богатой архитектурной отделкой не только торцевые, но и продольные фасады. Центральные их части выделены колонными портиками с фронтонами. Для композиции манежа как в целом, так и в деталях характерна строгая симметрия. В связи с этим незначительный по своей градостроительной роли торцевой фасад, выходящий на Почтамтский переулок, приобретает отделку, аналогичную главному фасаду.

В архитектурном решении фасадов использована трехчастная схема с выделением центральной оси, на которой расположены входы. Примененный в композиции фасада римско-дорический ордер в виде попарно сгруппированных колонн незначителен по своему масштабу: колоннада проходит только вдоль невысокого первого этажа. На фасаде преобладают горизонтальные членения: балюстрада в основании окон, тяга, проходящая на уровне перемычек, триглифно-метопный фриз и карниз здания.

В формировании фасадов широко использована пластика. Большая ее часть сосредоточена на торцах здания: это круглая скульптура на углах фронтона и аттика и над балюстрадой ризалита, а также рельефные композиции на аттике. Скульптура играет большую роль не только в пластическом обогащении фасада, но и в оформлении силуэта здания.

Существующий в настоящее время на этом месте манеж был построен по проекту Д. Кваренги в 1804—1807 годах. При сравнении проектов Руска и Кваренги становится очевидным преимущество реализованного варианта, его масштабность по отношению к окружающему ансамблю, чистота и ясность архитектурных форм.

Урегулирование площади, примыкавшей к Адмиралтейству с юго-запада, требовало перестройки ее центрального здания — старой Исаакиевской церкви, возведенной из мрамора во второй половине XVIII века А. Ринальди и достроенной из кирпича при Павле I архитектором В. Бренна.

По книге Л. Б. Александровой «Луиджи Руска»

источник: www.ilovepetersburg.ru
Другие записи с тегом Л. Руска

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх