Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Андрей Воронихин

Строительство Горного института

21.01.2016 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Казанский собор и Горный институт — вот великолепные здания, которым обязан Воронихин своей мировой славой. Конечно, масштабы этих двух крупнейших произведения зодчего различны. Но, построив сравнительно небольшое здание Горного института, Воронихин решил проблему, значение которой для Петербурга начала XIX века было весьма велико: в результате постройки этого здания Петербург получил достойный своей красоты въезд со стороны моря. Воронихин и здесь продемонстрировал свой недюжинный талант градостроителя.

Андрей Никифорович Воронихин строил Горный институт пять лет — с 1806 по 1811 год.

Учебное заведение, для которого предназначалось новое здание, прошло к этому времени уже довольно длинный путь.

Прогулки по Санкт-Петербургу

Еще в 1773 году Екатерина II подписала указ об основании Горного училища, где должны были преподаваться «все науки, имеющие отношение до рудокопного и плавильного искусства». Казна приобрела для нового учебного заведения несколько «обывательских» домов, выходивших на набережную Васильевского острова между 21-й и 22-й линиями. Училище быстро заслужило солидную репутацию. Современник писал: «Сие заведение многие странствующие чужестранные особы почитают одною из достопримечательностей столицы, и оно привлекает множество зрителей». В начале XIX века училищу стало тесно и неудобно в его помещениях, не приспособленных к нуждам учебного процесса. Да и внешний вид зданий, в которых оно размещалось, не соответствовал ни значению застройки невских берегов, ни той роли, которую играло училище в научной жизни города. Возникла необходимость перестройки здания Горного кадетского корпуса, как стали к тому времени называть училище. Эта работа была поручена Воронихину. По его проекту был построен новый двухэтажный корпус, срезавший выступавшие на набережную углы старых домов и закрывший их со стороны Невы своим фасадом. Фасад этот — второе по значению после Казанского собора творение Воронихина. Но сколь различно архитектурное решение обоих зданий! Вместо полных движения, неисчерпаемых в своем разнообразии архитектурных форм собора, здесь перед нами простая, четко построенная величественная композиция, центр которой отмечен двенадцатиколонным портиком дорического ордера. Что же это — величие покоя? Внешне да, конечно. Но если вглядеться в здание пристальнее, то можно почувствовать в нем то же внутреннее напряжение, которое столь явственно в композиции портиков Казанского собора. Словно прямо из земных недр вырастают огромные колонны. С усилием несут они тяжесть высокого фронтона. Упруго развернулись в стороны боковые крылья здания. Точно на мгновение застыли скульптуры на лестнице.

По книге В. Г. Лисовского «Андрей Воронихин»

Что посмотреть и куда сходить в Санкт-Петербурге

Другие записи с тегом А. Воронихин

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх