Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Николай Львов

Строительство Приоратского дворца

12.12.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

По всей вероятности, одновременно со строительством Приората Львов составил «Атлас игуменства» с чертежами и объяснением к ним. Текст и чертежи были опубликованы в 1895 году в журнале «Строитель», оригинал, очевидно, не сохранился. В приложенной к чертежам записке автор пишет, что «все строение сделано из чистой земли без всякой примеси и без всякой другой связи, кроме полов и потолков, особым образом для того устроенных». Там же указывается, что пояс между первым и вторым этажами не «набивной», а сложен из земляного кирпича; выше опять идут монолитные стены. Большой интерес представляют особым образом устроенные потолки.

Их особенностью являлась оригинальная дощато-кесонная конструкция, которая давала возможность перекрывать большие помещения и при этом уменьшала нагрузку на стены здания. Техника землебитного строительства была разнообразна, в разных случаях мастера применяли различные способы. Так, например, по свидетельству архитектора, «ограда и две приворотные будки, для жилища привратника служащие...

построены из четвероугольных земляных глыб, сбитых в станке во время дурной погоды, и известью в стене соединены». Иногда Львов допускал сочетание различных материалов в одном сооружении, в данном случае стройная башня, возвышающаяся почти на тридцать метров над уровнем воды, сложена из местной парицкой плиты. Только подобные сочетания требовали особенно высокой квалификации мастеров и употреблялись в исключительных случаях.

Что посмотреть и куда сходить в Санкт-Петербурге

Выступая в качестве смелого новатора в области строительства, Львов никогда не увлекался технической стороной дела в ущерб художественной. Насколько мы можем судить на основании сохранившихся проектных и изобразительных материалов, большое значение он придавал облику здания, тому, как оно будет выглядеть в конкретной обстановке. Гармоническая связь постройки и пейзажа всегда отличала архитектурные сооружения Львова. Трудно представить себе более подходящее место для «земляного игуменства», чем то, которое отвел ему архитектор.

На облицованной камнем террасе, выступающей из озера, стоит небольшой замок с островерхой кровлей, белую гладь ничем не украшенных стен разбивают только оконные проемы, но эта простота совсем не делает здание скучным, однообразным. Особую живописность и художественную завершенность придало ему сочетание различных по высоте и форме объемов: энергичная вертикаль узкой граненой башни с высокой шатровой крышей, затем основной двухэтажный корпус и, наконец, одноэтажная асимметричная пристройка, так называемая «капелла», со стрельчатыми окнами. Силуэт здания удачно перекликается с верхушками окружающих деревьев, а зеркальное отражение маленького дворца в глади озера сообщает ему почти сказочную поэтичность.

По книге Н. Н. Никулиной

«Николай Львов»

Другие записи с тегом Н. Львов

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх