К началу XIX века в окрестностях Петербурга в многочисленных царских резиденциях уже сформировались великолепные дворцовые ансамбли, творения нескольких поколений выдающихся зодчих, мастеров садово-паркового искусства. Но все же отдельные новые сооружения вносят подчас существенные штрихи в эти ансамбли. Руска производит различные работы во дворцах и парках Петергофа, Ораниенбаума, Стрельны, Гатчины, Царского села и Ропши. Наиболее значительные работы выполнил зодчий в Стрельне и Троице-Сергиевой пустыни, где уже существовали в это время ансамбли — дворцовый и монастырский.
Ансамбль Стрельнинского дворца с большим регулярным парком сформировался в первой половине XVIII века в стиле русского барокко. Над его созданием трудились архитекторы Б.-К. Растрелли, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти, М. Г. Земцов и Ф.-Б. Растрелли, в конце XVIII века — В. Бренна. Вытянутое по горизонтали П-образное в плане здание, построенное на возвышенной прибрежной гряде, гармонично вписано в окружающий пейзаж. Особую выразительность придает дворцу сквозная аркада центральной части здания.
По книге Л. Б. Александровой «Луиджи Руска»
Другие записи с тегом Л. Руска