Постройка большой каменной террасы, расположенной на Длинном острове от носится к 1792–1795 годам. Автором проекта террасы был архитектор В. Бренна.
Подпорные стены террасы возводились на свайном основании из парицкой платы. Они были облицованы массивными блоками пудостского известняка высотой около полуметра. Ступени двух лестниц для спуска к воде вытесаны из черницкого известняка. Вдоль балюстрады на площадке террасы были уложены квадратные аршинные плиты из того же камня.
Все работы, включая чистую отделку, закончились в 1795 году, когда строитель террасы К. Пластинин уложил на место ступени для входа на террасу со стороны острова и поставил на постаментах балюстрады вазы, вытесанные из пудостского известняка.
Протяженность террасы около 50 метров, высота от уровня воды составляет 4,65 метра. Средняя часть террасы сильно выдвинута вперед относительно боковых крыльев и поднимается прямо из воды. Углы выступов решены в виде массивных пилонов с рядами граненых рустов. Фасадная стена террасы ритмично членится лопатками, повторяющими мотив угловых пилонов. По сторонам террасы широкие лестницы спускаются к воде.
Террасу ограждала каменная балюстрада с пьедесталами для четырех мраморных статуй и восемнадцати ваз. Фигуры двух лежащих львов сторожили вход на террасу со стороны острова.
Из четырех скульптур две — статуи муз «Живопись» и «Архитектура» — после изгнания фашистских захватчиков были найдены на террасе разбитыми. Две другие — музы «Скульптура» и «Поэзия» — исчезли. В 1971 году они были обнаружены
аквалангистами на дне озера. Со дна были извлечены каменные вазы и части балюстрады.
Задуманная и осуществленная с большим размахом терраса особенно красива со стороны озера. Сложная конфигурация террасы в плане, вынос лопаток, рустов, карниза создают интенсивную игру света и тени на поверхности подпорных стен. С берега Белого озера терраса воспринимается как один из основных компонентов двор-цово-паркового ансамбля. Как и ряд других сооружений Гатчинского парка, терраса нуждается в реставрации.