На аллеях Павловского парка можно встретить четырех Аполлонов.
Прямо напротив дворца — Колоннада Аполлона, созданная Ч. Камероном и талантливыми русскими мастерами Зайцевым, Маковкиным, Ребровым. В центре — бронзовый Аполлон Бельведерский, копия с оригинала, хранящегося в Ватикане. Правда, сейчас на этом месте — более поздняя копия, а Аполлон, установленный здесь в 1783 году, теперь находится в Старой Сильвии. Аполлона окружает шумная и привычная свита бронзовых мифических богов, богинь и муз: Флора, Венера Каллипига, Меркурий и девять Муз. Бронзовые скульптуры, потемневшие от патины, здесь прекрасно смотрятся на фоне темных хвойных деревьев.
Руинный каскад В. Бренна
В. Бренна, разработавший и оформивший Двенадцать дорожек, создал между двумя лесными парковыми участками — Старой и Новой Сильвией — руинный каскад. Он декорировал его под античную старину: полуразрушенные декоративные вазы, фигуры львов, нарочито разбросанные фрагменты античных статуй, обломки колонн и фрагменты их капителей создают ощущение глубокой старины, грустного запустения.
За Руинным каскадом, перед входом в Новую Сильвию — бронзовая фигура Аполлона Кифареда в лавровом венке и длинных ниспадающих одеждах — покровителя искусств, талантливого музыканта, играющего на кифаре. Скульптура отлита в 1798 году по модели Ф. Гордеева.
Это о нем написала А. А. Ахматова в одном из стихотворений, посвященных Павловску:
…И, исполненный жгучего бреда,
Милый голос как песня звучит,
И на медном плече Кифареда
Красногрудая птичка сидит.
Лепное изображение играющего на лире Аполлона украшает фронтон павильона Трех Граций в глубине Собственного садика рядом с дворцом. Этот павильон — блестящий образец творческого использования Ч. Камероном античных мотивов в архитектуре.