В юго-западной части Эрмитажа расположено еще несколько апартаментов, которые были заново отделаны после пожара 1837 г. для свадьбы Александра II и Марии Гессен-Дармштадтской.
Белый зал Эрмитажа
Единственное помещение, восстановленное в первоначальном виде, — это Белый зал (номер 289), созданный А. Брюлловым. Светлый, воздушный дизайн зала контрастирует с отделкой окружающих апартаментов. Сейчас здесь размещается мебель искусной работы, а также восемь больших пейзажей и множество небольших работ Юбера Робера. Этот французский художник снискал славу в России, однако мало известен в Западной Европе.
Отсюда вы можете пройти в Золотую гостиную (304), заново отделанную А. Брюлловым в 50-е годы XIX в.
Золотая гостиная Эрмитажа и Государственный кабинет
Интерьер этого помещения как бы повторяет палаты Московского Кремля. Стены покрыты росписью, потолок сводчатый, повсюду позолота. В шестиугольных витринах выставлены французские и итальянские камеи.
Следующий зал — Государственный угловой кабинет (305). В нем выставлен севрский фарфор и отдельные предметы из сервиза «Зеленая лягушка» Дж. Веджвуда. Этот сервиз был изготовлен по заказу Екатерины Великой для ее петербургского Чесменского дворца. По воле императрицы ручки были выполнены в виде лягушек. Далее расположен Будуар (306), отделанный в 1853 году архитектором Г. А. Боссе. Он выполнен в духе так называемого «второго рококо». Это личная комната жены Александра II Марии Александровны.
Стены будуара разделены на широкие и узкие панно, обтянутые гранатовым с малиновым оттенком брокателем. В убранство включено семь зеркал различного размера.
Череда императорских покоев завершается нарядным залом 307 в котором выставлены ювелирные изделия Фаберже из собрания Эрмитажа и музеев Петербурга и Императорских дворцов. Среди рядов диадем, браслетов и портсигаров обратите внимание на тончайшей работы василек и маргаритку, вырезанные из горного хрусталя.