Пройдите через ряд небольших залов (207–238) Большого Эрмитажа. Там богато представлено итальянское искусство: работы Леонардо да Винчи, Боттичелли, Микеланджело, Рафаэля, Тициана и других мастеров. Шедевров начала эпохи Возрождения в Эрмитаже немного.
Чтобы пройти в залы итальянского искусства кратчайшим путем, поднимитесь по Советской лестнице (из отдела культуры и искусства античного мира на первом этаже). Или же, если вы идете из Фельдмаршальского зала (193), пойдите по коридору (200 и 201), по переходу, через Северный павильон Малого Эрмитажа (204).
Павильонный зал Малого Эрмитажа. Часы «Павлин»
Убранство павильона было создано Штакеншнейдером в 1856 году. В ослепительно-прекрасном декоре сочетаются элементы классической, восточной и ренессансной архитектуры. В центре зала стоят золотые часы «Павлин», принадлежавшие фавориту Екатерины Великой князю Потемкину. Это чудо изготовил английский ювелир Джеймс Кокс. Золотая птица распускает хвост и «курлыкает» каждый час.
От Симоне Мартини до Леонардо да Винчи
В зале 207 помещается грациозная яркая «Мадонна» художника XIII в. из Сиены Симоне Мартини. Маленькая многоугольная комната ведет в зал 209, где находится картина Липли фра Филиппе «Видение блаженного Августина», а также работы Фра Ангелико. Его фрески — самые крупные художественные произведения в зале. Следующее помещение наполнено терракотовыми скульптурами Делла Роббиа и роскошными барельефами Росселлино.