В зале № 213 Эрмитажа находятся две маленькие картины Боттичелли и два холста кисти Пьетро Перуджино. Этот умбрийский живописец принимал участие в работе над фресками Сикстинской капеллы и больше известен как учитель Рафаэля. Там же висят некоторые работы Филиппино Липпи.
Высокий потолок с кессонами и орнаментальный декор зала 214 служат изысканным фоном для двух полотен Леонардо да Винчи. Это единственные работы великого итальянского живописца в России.
На более ранней из них изображена Мария, которая держит на коленях Иисуса. Картина носит название «Мадонна Бенуа» — по фамилии семьи, продавшей эту полотно Николаю II в 1914 г.
Мадонна Бенуа кисти Леонардо да Винчи из собрания Эрмитажа
Другая картина — «Мадонна Литта». Это более искусная картина, выполненная мастером в зрелые годы. Она изображает Богоматерь, кормящую Иисуса грудью.
Следующий зал посвящен непосредственным преемникам Леонардо. Портрет женщины, известный под названием «Флора», принадлежит кисти Франческо Мельци, самого верного ученика Леонардо, на руках у которого он умер.