Ученица Фальконе Мария Анн Колло в течение одной ночи вылепила голову Петра, в то время как скульптор бился над ней несколько лет и, отчаявшись после неоднократных попыток, отказался сделать это сам.
К тому времени мадемуазель Колло уже была известна в Петербурге по талантливым скульптурным портретам, до сих пор хранящимся в Эрмитаже.
Ещё задолго до создания головы Петра она стала членом Российской Академии кудожеств. Но вошла в историю как соавтор Фальконе по созданию великого монумента.
Едва ли профессор Фальконе, приступая к работе над статуей, мог предположить, что однажды дойдет до полного отчаяния от сознания собственного бессилия при моделировании головы Петра. Трижды он лепил
эту удивительную голову, трижды, как ему казалось, был близок к успеху, и трижды императрица отвергала его модели, оставаясь неудовлетворенной отсутствием сходства с оригиналом. И в тот момент, когда ситуация грозила стать драматической, Мария Анн Колло, давняя ученица скульптора, приехавшая с ним в Россию и ставшая его постоянной помощницей, предложила вылепить. эту голову самостоятельно. Работая над головой всадника, Колло использовала гипсовую маску, снятую ещё при жизни Петра скульптором Растрелли. Успех был полный. Показанная Екатерине модель вызвала восторженное одобрение. Ваятельнице была назначена пожизненная пенсия. Отдал должное ученице и скульптор. Фальконе постоянно подтверждал равноправное участие Колло в работе над памятником. Получив в 1788 году по случаю открытия монумента Петра Первого золотую и серебряную медали, он одну из них — серебряную — отдал ей.
«Легенды и мифы Санкт-Петербурга»
Н. А. Синдаловский