Посредством этих приспособлений 12 марта 1769 года камень был благополучно поднят и уложен на решетку. Для устойчивости со всех сторон его подперли толстыми сосновыми бревнами. Этим, однако, дело и ограничилось, так как наступила весна, а затем и лето, когда зыбкая болотистая почва оттаяла, дорога раскисла, и камень вынуждены были оставить до зимы. В апреле, правда, сделали попытку провезти его, но это не удалось. Пока же укрепляли дорогу, в болота заколачивали сваи, готовили спуск к воде.
В начале мая 1769 года Фальконе привез в Лахту лекало для обработки камня. По его расчетам от скалы следовало отнять около 9 футов. Успели отколоть лишь около пяти, когда вмешался Бецкой и настрого запретил дальнейшие работы — «рубить более не приказал».
Ранней зимой на дороге счищали снег, чтобы земля скорей и лучше промерзала. Затем подняли домкратами решетку с камнем и подложили под нее желоба с бронзовыми шарами. 30 шаров были 5 дюймов в диаметре и располагались на расстоянии 2 футов один от другого. Чтобы шары не сбивались вместе, с каждой стороны желобов прицепили по 7 салазок, «на коих сидели люди, долженствующие железными шестами содержать шары в порядке». Камень тянули при помощи двух воротов, каждый из которых приводился в движение 32 рабочими. Когда же на пути попадалась возвышенность, то ставили 4 или 6 воротов. В дороге для предосторожности камень поддерживался бревнами, особенно с более толстой его стороны. Если встречался поворот дороги, то под камень подкладывали изогнутые желоба. Таким образом и двигалась эта необычная процессия.
15 ноября 1769 года камень был перевезен на 23 сажени, «где остановлен для перевороту на другой прешпект...» Иногда двигались сравнительно быстро. 9 января 1770 года был проделан путь в 133 сажени, прошли подъем и открылась ровная дорога.
А. Каганович