Крупные городские комплексы, здания или их интерьеры К. Росси решал как целостный художественный организм. С одинаковым искусством зодчий рисует архитектуру интерьеров, скульптурные и живописные панно, двери, зеркала и мебель с бронзовыми украшениями, драпировки на окнах с их золотым шитьем и кистями, вазы и канделябры, бра и люстры. Фантазия и мастерство зодчего неиссякаемы. Пропорции совершенны, детали виртуозно скомпонованы. Гармония, тонкие нюансы или, напротив, острые цветовые контрасты, тематические монументально-декоративные композиции, раскрывающие назначение помещений,— всей этой широкой палитрой Росси владеет в совершенстве и использует ее с максимальным эффектом.
Каждый интерьер отличается индивидуальной характеристикой, отвечающей его функции, и именно потому все они так выразительны. В официальных помещениях стены большей частью отделаны искусственным мрамором, а их пластика подчеркивается строгим ритмом колоннад или пилястр, в более камерных — декоративными тканями, зачастую задрапированными красивыми складками. Рисунок дверей, обрамлений зеркал, мебели — все это по стилю и цветовой гамме гармонирует с отделкой.
Шпалерная была, например, затянута малиновым штофом, а драпировки сшиты из зеленой тафты. По контрасту с такой яркой гаммой в смежной комнате — большой столовой — основным архитектурным мотивом служили двадцать шесть коринфских колонн белого искусственного мрамора. Создавая светлый легкий колорит, они подчеркивали официальный характер зала. Таким приемом усиливался художественный эффект каждого из помещений и всей анфилады.
Для гостиной были характерны яркие, солнечные тона. На стенах — штоф с оранжевыми полосами, на окнах и дверях — белые шторы и занавеси того же материала с желтым бордюром и золотой бахромой. Особенной изысканностью отличалась отделка парадной спальни. Белые кариатиды отделяли альков, задрапированный белыми с золотым шитьем занавесями.
Каждая, даже самая незначительная деталь рассматривалась как художественное произведение, и именно этой тонкой проработкой создавались парадность и изящество, свойственные интерьерам Росси. Но из великолепной отделки Росси сохранились лишь некоторые предметы мебели и убранства.
М. Тарановская