В 1793 году, когда Павловский парк заканчивался участком, получившим впоследствии
название Старой Сильвии; за его границей, на Славянке, была устроена
небольшая запруда, поднявшая уровень воды в маловодной речке. В 1795–1797 годах
по проекту В. Бренны на запруде было поставлено водяное колесо, получившее название
Пильной мельницы, а на левом берегу построен своеобразный павильон-бельведер
– Пиль-башня. Судя по сохранившемуся чертежу того времени, низко нависший
над запрудой мост был огражден пестро окрашенными деревянными перилами.
В 1807–1808 годах по проекту и смете архитектора А. Н. Воронихина вместо
деревянного моста, Пильной мельницы и Холодной ванны был сооружен большой
каменный мост. По одному из предварительных вариантов проекта у правого берега
предполагалось сохранить декоративное мельничное колесо. Мост должен был состоять
из трех пролетов: центрального, широкого и двух боковых, значительно более
узких. Однако окончательный вариант проекта представлял собой однопролетный
каменный мост.
Плотина, подпиравшая Славянку, была оставлена и даже усилена. Река создавала
перед мостом широкое зеркало спокойной водной глади, для которой длинный
прямой мост с ажурной решеткой служит красивой рамой. Непосредственным руководителем
строительства моста был каменных дел мастер К. Висконти. В сооружении
плотины принял участие инженер И. де Фриз.
Мост и плотина неоднократно ремонтировались. Последний крупный ремонт производили
в 1939 году. В 1944 году фашистские оккупанты, бежавшие из Павловска,
взорвали это замечательное произведение архитектурно-инженерного искусства.
Временно был настлан деревянный мост, затем восстановлена плотина и реконструировап мост, внешне воспроизводящий проект А. Н. Воронихина. Новое
пролетное строение моста создано из монолитного железобетона и лишь снаруж
облицовано известняком. В конце 1970-х годов воссоздано ограждение моста.