Гатчина Павильон Венеры на Острове Любви 15.04.2011 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
На оконечности острова, имеющего в плане очертания треугольника и отделенного от Дворцового парка искусственно прорытыми каналами, расположен небольшой деревянный павильон — одно из наиболее совершенных по композиции парковых сооружений Гатчины. Остров известен под названием остров Любви, а деревянный павильон - павильон Венеры (в XVIII веке его называли Трельяжем). Он построен по образцу известного по изображениям, но не дошедшего до нашего времени аналогичного паркового сооружения в Шантийи (во Франции). Договор с подрядчиком К. Пластининым на работы по возведению фундамента и цоколя Трельяжа был заключен 20 января 1792 года. Таким образом, разработку проекта Трельяжа следует датировать концом 1791 или январем 1792 года, а начало постройки - 1792 годом. В ноябре этого же года Пластинин взял на себя работы по постройке из пудостского известняка двух террас, или «балконов», на северо-западном берегу острова. На территории острова Любви был распланирован миниатюрный регулярный сад, сохранивший свою планировку. Остров украшали две статуи на пьедесталах из пудостского известняка. Пешеходные чугунные мостики через каналы сооружены во второй половине XIX века. Основной объем павильона Венеры представляет в плане прямоугольник со срезанными углами. Конфигурация ближайшего к главному входу помещения усложнена мотивом полуциркульных ниш. На фасаде павильона они образуют своеобразные башенки с полусферическими завершениями. Главный фасад павильона решен в виде портика из четырех ионических колонн. Фронтон украшают рельефные изображения атрибутов богини любви — колчана со стрелами и пылающего факела. Фасад, обращенный к озеру, тоже обработан колоннами. Окраска павильона в зеленый цвет гармонирует с характером фасада, обшитого деревом «под трельяж». Все детали фасадов прорисованы и выполнены исключительно тонко и изящно. Ведущую роль в декоративном оформлении интерьера играет живопись. Панно с изображением цветов, пылающих сердец и колчанов со стрелами помещены над зеркалами. Простенки по сторонам зеркал заполнены орнаментальными композициями, написанными гризайлью на желто-золотистом фоне. Тем же способом, по только по голубому фону исполнены панно над дверями зала. Живописный плафон «Триумф Венеры» написан художником Я. Меттенлейтером в 1797 году. Зал украшали четыре фонтана, отражавшиеся в зеркалах, вставленных в стены. При реставрации павильона в 1884 году фонтаны, ранее деревянные, были заменены мраморными. В 1887 году вместо старого паркета в павильоне настелен наборный паркет, взятый из Белого зала в главном корпусе Большого дворца, исполненный по рисунку А. Ринальди. В послевоенные годы были проведены восстановительные работы и интерьеру павильона, что дало возможность открыть его для посетителей. Реставрацию живописи выполнял художник-реставратор Л. А. Любимов. Рейтинг материала:
Tweet |
XVIII век
А. Брюллов
А. Воронихин
А. Захаров
А. Квасов
А. Менелас
А. Парланд
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
Александро-Невская лавра
Александровская колонна
Александровский парк Царского Села
Английская набережная
Аничков дворец
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
Баболовский парк
барокко
бастионы Петропавловской крепости
Большая Звезда Павловска
Большой дворец Павловска
Большой каскад Петергофа
Большой Морской канал Петергофа
Большой Петергофский дворец
буддизм
В. Баженов
В. Бренна
В. Демут-Малиновский
В. Стасов
Васильевский остров
Верхний парк Петергофа
вокзалы Петербурга
Г. Маттарнови
готика
Гром-камень
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
дацан
Дворцовая площадь
дворцовые интерьеры
дворцы
дворцы Петергофа
долина реки Славянки
Екатерининский парк Царского Села
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Ж.-Б. Леблон
живопись Эрмитажа
загородные царские резиденции
залы Эрмитажа
Зимний дворец
знаменитые дома Петербурга
И. Браунштейн
И. Коробов
И. Мартос
И. Старов
интерьер Петропавловского собора
Исаакиевский собор
история Павловска
история строительства Исаакиевского собора
К. Росси
Каменноостровский проспект
Каменный остров
китайские места в Петербурге
классицизм
Колонистский парк Петергофа
костел
крепостные сооружения Петропавловской крепости
крепость Бип
Кронверк
культовые сооружения
Л. Шарлемань
Летний сад
Лиговский проспект
Литейный проспект
М. Земцов
Мариенталь
Медный всадник
мемориальные сооружения Павловска
Михайловский замок
модерн
Мойка
Монплезир
монументальные сооружения
мосты
мосты Павловска
мосты Царского Села
Н. Бенуа
Н. Микетти
набережная Карповки
набережная Лейтенанта Шмидта
Невский проспект
необычные дома
необычные музеи
необычные памятники
Нижний парк Петергофа
новая Сильвия
О. Монферран
общественные здания
основание Петропавловской крепости
острова
отделка и интерьеры Исаакиевского собора
открытие Медного всадника
отливка Медного всадника
П. Висконти
П. Гонзаго
П. Клодт
павильоны Царского Села
Павловск
Павловский парк
памятники
парк Александрия
парки
парковые сооружения Павловска
Паульлюст
Петергоф
Петроградская
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
Петропавловский собор
Пиль-башня
постройки Петропавловской крепости
призраки и привидения Петербурга
Пушкин
Распутин
росписи Исаакиевского собора
Русский музей
русский стиль
С. Бржозовский
С. Чевакинский
Садовая улица
Секретный дом
Спас-на-Крови
строительство Исаакиевского собора
сфинксы
Тома де Томон
топ достопримечательностей Петербурга
тюрьма Петропавловской крепости
узники Петропавловской крепости
улица Рубинштейна
фонтан Самсон
Фонтанка
фонтаны
фонтаны Петергофа
храмы Санкт-Петербурга
Царское село
центр Петербурга
Ч. Камерон
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|