Смоленские ворота (носившие также название Динабургских, а затем Двинских) служили городской заставой при въезде в Гатчину с юга. Указ о сооружении ворот последовал 26 сентября 1830 года.
Строителями были использованы оставшиеся от ворот, разобранных у Инженерного замка (в Петербурге), железные решетки, гранит и четыре мраморные колонны «с украшениями».
Постройка Смоленских ворот, начатая архитектором В. А. Глинкой в 1831 году, была закончена в 1832 году. По сторонам Смоленской дороги (как стала именоваться с 1830-х годов Большая Порховская дорога) сложены из пудостского известняка массивные пилоны, декорированные мраморными колоннами и военными арматурами, выбитыми из листовой меди на С.-Петербургском Александровском чугунолитейном заводе.
Проезд между пилонами закрывался металлической решеткой с воротами. Над их створами, оформляя портал проезда, шел ажурный металлический фриз, скомпонованный из завитков растительного орнамента, выше находилась фигура двуглавого орла в венке из пальмовых листьев и ветвей дуба.
В 1889 году обветшавшие ворота подвергались разборке и затем построены заново начиная с фундамента. Первоначальная композиция ворот сохранилась, однако некоторые детали и, в частности, рисунок капители получили новую трактовку. Мраморные колонны ворот, которые уже в 1850-х годах имели повреждения и ремонтировались специальной мастикой, были заменены новыми, вытесанными в мастерской скульптора Г. Ботты из монолитов серого мрамора. Им же были изготовлены гранитный цоколь для решетки и столбы для металлических створов ворот. Камень для пилонов употреблялся местный — черницкий, кладка велась на портландцементе. Уже в наше время в связи с усилением транспортного движения металлические ворота и ограда с цоколем, были разобраны, сохранились только пилоны. Арматура, уничтоженная фашистами, восстановлена в 1956 году.