Двухэтажное продолговатое здание, окрашенное в желтый цвет, выделяется несколько повышенной центральной частью, выступающей на улицу в виде полуротонды, оформленной белыми колоннами большого дорического ордера. Стены боковых корпусов гладко оштукатурены и лишены каких-либо декоративных элементов. Дворовый фасад отличается только оформлением центральной части. Она акцентирована выдвинутым вперед четырехколонным портиком с фронтоном и высоким аттиком за ним. Небольшая круглая в плане колокольня с четырьмя парами коринфских колони завершает сооружение.
В прошлом здесь размещались госпиталь с церковью и богадельней — так называемый «церковный инвалид». Проект сооружения разработан Д. Кваренги. Торжественная закладка здания состоялась в мае 1781 года, а осенью 1784 года оно было открыто. Первоначальный вид значительно отличался от современного. Высокий церковный корпус господствовал над низкими одноэтажными флигелями госпиталя и приюта инвалидов.
Внутри церкви верхняя часть стен и перекрытие были расписаны по проекту самого Кваренги известным живописцем Ф. Д. Даниловым. Иконостас также выполнен по рисунку Кваренги. Церковь была освящена во имя Марии Магдалины, и с конца XVIII века здание стало именоваться в документах Мариинским госпиталем.
В 1809 году госпиталь решили расширить. С этой целью Кваренги создал проект надстройки боковых корпусов вторым этажом. Строительные работы «по плану в показанию Кваренги» производил подрядчик А. Пелевин. В нижнем этаже разместилась богадельня, в верхнем находился госпиталь. В результате этой перестройки первоначальная композиция здания была изменена.
Интерьер церкви, отличавшийся простотой и скромным изяществом, представлял большой художественный интерес. Помимо отделки Кваренги помещение было украшено тремя скульптурными памятниками: Н. И. Папину (1797 г.), А. Б. Куракину (1819 г.) и Н. А. Загряжскому (1821 г.). Наиболее интересен памятник воспитателю Александра I Загряжскому, исполненный И. П. Мартосом. Памятник представляет собой торец саркофага с барельефом, изображающим скорбящую женщину, сидящую у сломанного дерева (хранится в Павловском дворце).