Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Исаакиевский собор

Новое лицо в эпопее строительства Исаакиевского собора: Огюст Монферран

14.09.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

В 1816 году Александр I поручает председателю Комитета по делам строений и гидравлических работ инженеру А. Бетанкуру подготовить предложение по перестройке собора и подобрать для этого архитектора. Эту работу Бетанкур предложил доверить молодому архитектору, приехавшему из Франции, Огюсту Рикару де Монферрану.

Огюст Монферран, молодой французский архитектор

Начальник канцелярии комитета Ф. Ф. Вигель вспоминает, что Монферран, получивший от Бетанкура предложение заняться проектированием Исаакиевского собора, представил «24 прекраснейших миниатюрных рисунка», в которых «можно было найти: китайский, индийский, готический вкус, византийский стиль и стиль Возрождения и, разумеется, чисто греческую архитектуру древнейших и новейших памятников».
Это было естественно: молодой архитектор решил выяснить вкус заказчика до составления рабочего проекта. Это подтверждает и письмо Монферрана к своему учителю — видному парижскому архитектору Ш. Персье: «…вскоре после моего назначения архитектором двора я получил приказ заняться перестройкой собора. Проекты… делались по приказу государя уже лет 15… Рассудив, что, раньше чем делать проект, нужно узнать вкус заказчика, я сделал целый ряд эскизов, совершенно различных».

Альбом проектов О. Монферрана

Альбом с рисунками А. Бетанкур представил царю. Работы настолько понравились Александру I мастерством и изяществом исполнения, что последовал указ о назначении Монферрана «императорским архитектором». Ему поручалась подготовка проекта перестройки Исаакиевского собора. Приняв предложение проектировать и строить собор на условиях, определенных Александром I, Монферран должен был решить сложные архитектурные, инженерные и градостроительные задачи.

Проект предусматривал сохранение алтарной части и подкупольных опорных пилонов. Разбиралась западная стена ринальдиевской церкви, но южная и северная сохранялись. Увеличение здания намечалось лишь в длину, ширина же оставалась неизменной. Собор приобретал в плане форму прямоугольника. Не изменялась и высота сводов. С севера и юга предполагались колонные портики. В соответствии с греческим каноном собор завершался большим куполом и четырьмя малыми по углам. Облицовка интерьера проектировалась мраморной, а своды должны были быть украшены живописью и скульптурой.

Архитектор стремился связать здание с окружающими его постройками. Он писал: «…разнообразные строения, произведенные окрест сей церкви, требовали, чтобы она входила в целый состав как существенный предмет при воззрении на все вместе, а не расстраивала бы сего вида».
Предполагалось произвести перепланировку Исаакиевской и Сенатской площадей. С западной стороны Исаакиевской площади проектировалось здание, фасад которого повторил бы фасад строившегося дома Лобанова-Ростовского. По замыслу зодчего, постройки, окружающие собор, должны подчеркивать его архитектурную значимость как центра единого ансамбля.
После утверждения проекта здание обнесли забором, возвели хозяйственные строения и приступили к разборке старой церкви.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XVIII век А. Брюллов А. Воронихин А. Захаров А. Квасов А. Менелас А. Парланд А. Шлютер А. Штакеншнейдер Адмиралтейство Александро-Невская лавра Александровская колонна Александровский парк Царского Села Английская набережная Аничков дворец ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли Баболовский парк барокко бастионы Петропавловской крепости Большая Звезда Павловска Большой дворец Павловска Большой каскад Петергофа Большой Морской канал Петергофа Большой Петергофский дворец буддизм В. Баженов В. Бренна В. Демут-Малиновский В. Стасов Васильевский остров Верхний парк Петергофа вокзалы Петербурга Г. Маттарнови готика Гром-камень Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини дацан Дворцовая площадь дворцовые интерьеры дворцы дворцы Петергофа долина реки Славянки Екатерининский парк Царского Села Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Ж.-Б. Леблон живопись Эрмитажа загородные царские резиденции залы Эрмитажа Зимний дворец знаменитые дома Петербурга И. Браунштейн И. Коробов И. Мартос И. Старов интерьер Петропавловского собора Исаакиевский собор история Павловска история строительства Исаакиевского собора К. Росси Каменноостровский проспект Каменный остров китайские места в Петербурге классицизм Колонистский парк Петергофа костел крепостные сооружения Петропавловской крепости крепость Бип Кронверк культовые сооружения Л. Шарлемань Летний сад Лиговский проспект Литейный проспект М. Земцов Мариенталь Медный всадник мемориальные сооружения Павловска Михайловский замок модерн Мойка Монплезир монументальные сооружения мосты мосты Павловска мосты Царского Села Н. Бенуа Н. Микетти набережная Карповки набережная Лейтенанта Шмидта Невский проспект необычные дома необычные музеи необычные памятники Нижний парк Петергофа новая Сильвия О. Монферран общественные здания основание Петропавловской крепости острова отделка и интерьеры Исаакиевского собора открытие Медного всадника отливка Медного всадника П. Висконти П. Гонзаго П. Клодт павильоны Царского Села Павловск Павловский парк памятники парк Александрия парки парковые сооружения Павловска Паульлюст Петергоф Петроградская Петроградская сторона Петропавловская крепость Петропавловский собор Пиль-башня постройки Петропавловской крепости призраки и привидения Петербурга Пушкин Распутин росписи Исаакиевского собора Русский музей русский стиль С. Бржозовский С. Чевакинский Садовая улица Секретный дом Спас-на-Крови строительство Исаакиевского собора сфинксы Тома де Томон топ достопримечательностей Петербурга тюрьма Петропавловской крепости узники Петропавловской крепости улица Рубинштейна фонтан Самсон Фонтанка фонтаны фонтаны Петергофа храмы Санкт-Петербурга Царское село центр Петербурга Ч. Камерон Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх