Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Павловск

Павильон Трех граций

21.01.2015 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Павильон Трех граций

Павильон Трех граций

Встреча архитектора Чарльза Камерона с Павловском была счастливым решением и судьбы человека, и судьбы места, которое словно ждало архитектора-мечтателя, тонкого художника с поэтической душой и безупречным вкусом.
И такой человек — Чарльз Камерон — сюда пришел. Он никогда не жалел об этом, хотя заниматься творческой работой здесь архитектору было очень не просто. Построив великолепный дворец, преобразив парк, создав в нем немало парковых павильонов — шедевров архитектуры, 31 декабря 1796 года Камерон узнает о своей отставке.

Павел I подписывает указ, гласящий о его,
 Камерона, «ненадобности». В 1800 году он разрабатывает проект примыкающего к дворцу Собственного садика. По убеждению Камерона, парк и дворец должны были составить единое целое. Их следовало связать тысячами незримых нитей: деревья поляны, дорожки, павильоны должны красотой, ритмом, цветом, очертаниями соединиться с камнем, бронзой, фарфором, тканями, мебелью дворца.
Камерон — замечательный знаток и создатель пейзажных парков, хорошо понимал, что создаваемый им миниатюрный Собственный садик должен быть только регулярным, чтобы протянулись те «незримые нити» из дворца, от его убранства к живому организму садика. Он невелик по размерам, уютен защищен от ветров стенами дворца, у него геометрически правильная четкая планировка. В центре стояла фигура богини природы Флоры, все в саду словно произрастало под ее благотворной рукой. Это был маленький ботанический сад с редчайшими цветами из разных стран мира.
 Позже, в XIX веке, здесь появилась колоннада, названная павильоном Трех Граций, ее образуют шестнадцать колонн на высоком цоколе с низкой аркой в центре.

Камерон оставил подробнейшее «Описание каким образом производиться должно… построение новой каменной колоннады», из него видно, как тщательно он строил, какие строгие требования предъявлял к прочности сооружения, как много внимания уделял деталям: «крышу трижды выкрасить белилами, с насыпью белым песком, чтобы она была матовой, а не блестела на солнце…». Загадка и волшебная красота этого павильона в том, что с разных точек обозрения он производит неодинаковое впечатление. Если на него смотреть из окон дворца или с главной аллеи Собственного садика, то павильон кажется шестиколонным, а если смотреть с угла Садовой (Революции) улицы, то это уже будет шестнадцатиколонное сооружение. При скромных размерах садика небольшой павильон все-таки кажется монументальным. На южном и северном портиках большие лепные композиции: со стороны садика — Аполлон с лирой, со стороны улицы — Минерва со щитом.

Эти лепные работы исполнены по рисункам Ч. Камерона.
 Но главное украшение павильона в центре: лиричная и нежная скульптурная группа «Три грации» - это копия со скульптуры Кановы, высеченная из цельного куска мрамора скульптором П. Трискорни. Плавный, будто вьющийся силуэт трех женских фигур, поддерживающих вазу, стоящую на колонне, словно вдохнул возвышенный, поэтический настрой в классический павильон Чарльза Камерона. Павильон Трех Граций — лебединая песнь архитектора, его прощание с Павловском.

Связанные темы:

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XVIII век А. Брюллов А. Воронихин А. Захаров А. Квасов А. Менелас А. Парланд А. Шлютер А. Штакеншнейдер Адмиралтейство Александро-Невская лавра Александровская колонна Александровский парк Царского Села Английская набережная Аничков дворец ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли Баболовский парк барокко бастионы Петропавловской крепости Большая Звезда Павловска Большой дворец Павловска Большой каскад Петергофа Большой Морской канал Петергофа Большой Петергофский дворец буддизм В. Баженов В. Бренна В. Демут-Малиновский В. Стасов Васильевский остров Верхний парк Петергофа вокзалы Петербурга Г. Маттарнови готика Гром-камень Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини дацан Дворцовая площадь дворцовые интерьеры дворцы дворцы Петергофа долина реки Славянки Екатерининский парк Царского Села Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Ж.-Б. Леблон живопись Эрмитажа загородные царские резиденции залы Эрмитажа Зимний дворец знаменитые дома Петербурга И. Браунштейн И. Коробов И. Мартос И. Старов интерьер Петропавловского собора Исаакиевский собор история Павловска история строительства Исаакиевского собора К. Росси Каменноостровский проспект Каменный остров китайские места в Петербурге классицизм Колонистский парк Петергофа костел крепостные сооружения Петропавловской крепости крепость Бип Кронверк культовые сооружения Л. Шарлемань Летний сад Лиговский проспект Литейный проспект М. Земцов Мариенталь Медный всадник мемориальные сооружения Павловска Михайловский замок модерн Мойка Монплезир монументальные сооружения мосты мосты Павловска мосты Царского Села Н. Бенуа Н. Микетти набережная Карповки набережная Лейтенанта Шмидта Невский проспект необычные дома необычные музеи необычные памятники Нижний парк Петергофа новая Сильвия О. Монферран общественные здания основание Петропавловской крепости острова отделка и интерьеры Исаакиевского собора открытие Медного всадника отливка Медного всадника П. Висконти П. Гонзаго П. Клодт павильоны Царского Села Павловск Павловский парк памятники парк Александрия парки парковые сооружения Павловска Паульлюст Петергоф Петроградская Петроградская сторона Петропавловская крепость Петропавловский собор Пиль-башня постройки Петропавловской крепости призраки и привидения Петербурга Пушкин Распутин росписи Исаакиевского собора Русский музей русский стиль С. Бржозовский С. Чевакинский Садовая улица Секретный дом Спас-на-Крови строительство Исаакиевского собора сфинксы Тома де Томон топ достопримечательностей Петербурга тюрьма Петропавловской крепости узники Петропавловской крепости улица Рубинштейна фонтан Самсон Фонтанка фонтаны фонтаны Петергофа храмы Санкт-Петербурга Царское село центр Петербурга Ч. Камерон Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх