Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Исаакиевский собор

Устранение недостатков проекта Исаакиевского собора

14.09.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

Из представленных вскоре проектов лучшими были признаны работы В. П. Стасова, А. И. Мельникова и А. А. Михайлова-старшего. Монферран, тяжело переживший неудачу, упорно работал над исправлением отмеченных недостатков проекта. Он учел советы и замечания крупнейших архитекторов, творчески использовал технические предложения многих инженеров и создал новый вариант проекта перестройки собора, значительно лучше и технически совершеннее первого.

Коррекция проекта Монферрана

Собор предполагалось оформить уже не двумя, а четырьмя портиками. Центр внутри здания подчеркивался подкупольным квадратом, образованным четырьмя пилонами, на которые опирался главный купол. Вписываясь в квадрат, он исключал возможность провисания. Снаружи квадратное построение усиливалось постановкой по углам основного объема колоколен, как бы врезанных в стены.

В новом варианте, с согласия царя, сохранилась лишь очень небольшая часть старой церкви: алтарные стены, фундамент и два восточных пилона. Принципиально новым былой решение фасада Монферран применил принцип пирамидальности, как утверждают некоторые авторы, заимствовав его из проектов В. П. Стасова и А. А. Михайлова-старшего. Однако из истории архитектуры известно, что этот принцип широко применялся еще в древности. Его использовали и ассирийцы, и египтяне, и древние греки, не говоря уж об архитекторах эпохи Ренессанса и классицизма.
Иные исследователи утверждают, что «архитектор в короткий срок отказался от своей идеи, которой он придерживался в течение семи лет, и резко повернул на путь, указанный комитетом». Но это естественно и вряд ли можно поставить в вину Монферрану. Напротив, все эти годы, как и в последующий период, он упорно учился.

Талант, широкий творческий кругозор, постоянное совершенствование в области строительной техники, умение творчески использовать опыт и предложения многих специалистов не только способствовали признанию Монферрана, но и выдвинули его в число крупнейших мастеров своего времени. На протяжении сорока лет возведения собора, несмотря на отдельные ошибки и неудачи, особенно первого периода работы, он оставался бессменным руководителем строительства. Такой успех, несомненно, в значительной степени был обеспечен деятельностью созданного Академией художеств комитета, в который вошли крупнейшие русские зодчие. К решению конструктивных проблем строительства собора были привлечены также известные ученые: А. Бетанкур, К. И. Опперман, Л. Л. Карбоньер, П. К. Ломновский, П. Клапейрон, Г. Ламе и многие другие. Их участие значительно облегчило творческую задачу главного архитектора.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XVIII век А. Брюллов А. Воронихин А. Захаров А. Квасов А. Менелас А. Парланд А. Шлютер А. Штакеншнейдер Адмиралтейство Александро-Невская лавра Александровская колонна Александровский парк Царского Села Английская набережная Аничков дворец ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли Баболовский парк барокко бастионы Петропавловской крепости Большая Звезда Павловска Большой дворец Павловска Большой каскад Петергофа Большой Морской канал Петергофа Большой Петергофский дворец буддизм В. Баженов В. Бренна В. Демут-Малиновский В. Стасов Васильевский остров Верхний парк Петергофа вокзалы Петербурга Г. Маттарнови готика Гром-камень Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини дацан Дворцовая площадь дворцовые интерьеры дворцы дворцы Петергофа долина реки Славянки Екатерининский парк Царского Села Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Ж.-Б. Леблон живопись Эрмитажа загородные царские резиденции залы Эрмитажа Зимний дворец знаменитые дома Петербурга И. Браунштейн И. Коробов И. Мартос И. Старов интерьер Петропавловского собора Исаакиевский собор история Павловска история строительства Исаакиевского собора К. Росси Каменноостровский проспект Каменный остров китайские места в Петербурге классицизм Колонистский парк Петергофа костел крепостные сооружения Петропавловской крепости крепость Бип Кронверк культовые сооружения Л. Шарлемань Летний сад Лиговский проспект Литейный проспект М. Земцов Мариенталь Медный всадник мемориальные сооружения Павловска Михайловский замок модерн Мойка Монплезир монументальные сооружения мосты мосты Павловска мосты Царского Села Н. Бенуа Н. Микетти набережная Карповки набережная Лейтенанта Шмидта Невский проспект необычные дома необычные музеи необычные памятники Нижний парк Петергофа новая Сильвия О. Монферран общественные здания основание Петропавловской крепости острова отделка и интерьеры Исаакиевского собора открытие Медного всадника отливка Медного всадника П. Висконти П. Гонзаго П. Клодт павильоны Царского Села Павловск Павловский парк памятники парк Александрия парки парковые сооружения Павловска Паульлюст Петергоф Петроградская Петроградская сторона Петропавловская крепость Петропавловский собор Пиль-башня постройки Петропавловской крепости призраки и привидения Петербурга Пушкин Распутин росписи Исаакиевского собора Русский музей русский стиль С. Бржозовский С. Чевакинский Садовая улица Секретный дом Спас-на-Крови строительство Исаакиевского собора сфинксы Тома де Томон топ достопримечательностей Петербурга тюрьма Петропавловской крепости узники Петропавловской крепости улица Рубинштейна фонтан Самсон Фонтанка фонтаны фонтаны Петергофа храмы Санкт-Петербурга Царское село центр Петербурга Ч. Камерон Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх