Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

99 редких и малоизвестных достопримечательностей Петербурга

Ледокол «Красин»

24.08.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

Ледокол-музей «Красин»

Действующий, настоящий памятник истории судостроения — ледокол «Красин» — пришвартован у набережной Лейтенанта Шмидта: возле Горного института и Балтийского завода.

История ледокола «Красин»

Построенный в 1916–1917 годах в Англии по заказу российского Морского министерства и при участии русских инженеров под названием «Святогор», ледокол почти не имел принципиальных отличий от своего прототипа — «Ермака». Некоторые конструктивные различия были обусловлены его целевым предназначением: работой в горле Белого моря.

Ледокол имеет 4 палубы; на нем — 10 водонепроницаемых переборок, 8 из них достигают верхней палубы. Двойное дно простирается надо всеми машинно-котельными отделениями. Такую конструкцию льды не могут раздавить.
В феврале 1917 года «Святогор» прибыл в Архангельск, а уже 1 августа 1918-го его вместе с ледоколом «Микула Селянинович» большевики затопили в фарватере Северной Двины — чтобы закрыть путь в Архангельск англичанам. Оккупанты его подняли, после чего «Святогор» под английским флагом базировался в Норвегии.

В 1921 году корабль был выкуплен (за 20 тыс. фунтов стерлингов) Наркоматом внешней торговли РСФСР. Инициатива исходила от советского полномочного представителя, государственного деятеля Леонида Борисовича Красина. (Его именем ледокол и назвали в 1927 году, перед началом работы на Балтике.) В 1924–1925 годах ледокол обеспечивал проход судов, участвовавших в Карских экспедициях.

Летом 1928-го ледокол «Красин» приобрел всемирную известность, приняв участие в спасении уцелевших участников полета дирижабля «Италия». На том дирижабле полярный исследователь У. Нобиле собирался достичь Северного полюса, но все закончилось падением во льды Арктики и интернациональной спасательной экспедицией. Первым к льдине с потерпевшими подошел советский ледокол «Красин». На обратном пути он предотвратил гибель немецкого парохода «Монте-Сервантес» с 1500 пассажирами и 318 членами команды на борту, потерпевшего аварию при столкновении с айсбергом. За спасение экспедиции Нобиле «Красин» одним из первых среди отечественных судов был удостоен ордена Трудового Красного Знамени. В 1937 году ледокол участвовал в поисках самолета С. А. Леваневского, пропавшего во льдах во время перелета в Америку.

Во время Великой Отечественной войны он проводил конвои, а кроме того, использовался как грузовое судно. В 1942 году ледокол «Красин» входил в состав полярного конвоя PQ-15.

До 1952 года ледокол «Красин» оставался самым мощным в мире. В 1952- 1959-х его модернизировали на верфях Висмара. Котлы перевели на жидкое топливо (их стало 6), переделали надстройку: две трубы заменили одной, устроили вертолетную площадку. Затем перепланировали все служебные помещения, установили новое радионавигационное оборудование.
Вплоть до 1970-х годов «Красин» работал в Арктике как научно-исследовательское судно и плавучая электростанция. С 1972-го ветеран ледокольного флота служил базой для геологических исследований на Шпицбергене.

В «лихие девяностые» ледокол хотели списать на лом, но протесты общественности заставили отказаться от ликвидации корабля. В 1992 году он был передан Международному фонду истории науки в Санкт-Петербурге. К 1996-му его отремонтировали, после чего «Красин» пришвартовался причалу на набережной Лейтенанта Шмидта. В настоящее время статус корабля — филиал Музея мирового океана. Это единственный в мире ледокол-музей с 90-летней историей.

Экскурсанты могут посетить корабельные «достопримечательности»: кают-компанию, каюты капитана и начальника экспедиции, капитанский мостик, штурманскую рубку… Большой интерес представляют экспозиции «Красина»: «Великие исследователи Арктики», «Даешь Нобиле!», «Полярные конвои» и «Ледокольный флот России».

Адрес: набережная Лейтенанта Шмидта.
Что интересного находится рядом: Горный институт.
Как добраться: от станции метро «Василеостровская» автобусом 1 и маршруткой 359а; остановка «Горный институт».
Режим работы: Ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника.
Вход: Взрослым — 50 рублей. Разрешение на фото — 50 рублей.
Тел.: (812) 325-35-46, 325-35-47.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XVIII век А. Брюллов А. Воронихин А. Захаров А. Квасов А. Менелас А. Парланд А. Шлютер А. Штакеншнейдер Адмиралтейство Александро-Невская лавра Александровская колонна Александровский парк Царского Села Английская набережная Аничков дворец ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли Баболовский парк барокко бастионы Петропавловской крепости Большая Звезда Павловска Большой дворец Павловска Большой каскад Петергофа Большой Морской канал Петергофа Большой Петергофский дворец буддизм В. Баженов В. Бренна В. Демут-Малиновский В. Стасов Васильевский остров Верхний парк Петергофа вокзалы Петербурга Г. Маттарнови готика Гром-камень Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини дацан Дворцовая площадь дворцовые интерьеры дворцы дворцы Петергофа долина реки Славянки Екатерининский парк Царского Села Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Ж.-Б. Леблон живопись Эрмитажа загородные царские резиденции залы Эрмитажа Зимний дворец знаменитые дома Петербурга И. Браунштейн И. Коробов И. Мартос И. Старов интерьер Петропавловского собора Исаакиевский собор история Павловска история строительства Исаакиевского собора К. Росси Каменноостровский проспект Каменный остров китайские места в Петербурге классицизм Колонистский парк Петергофа костел крепостные сооружения Петропавловской крепости крепость Бип Кронверк культовые сооружения Л. Шарлемань Летний сад Лиговский проспект Литейный проспект М. Земцов Мариенталь Медный всадник мемориальные сооружения Павловска Михайловский замок модерн Мойка Монплезир монументальные сооружения мосты мосты Павловска мосты Царского Села Н. Бенуа Н. Микетти набережная Карповки набережная Лейтенанта Шмидта Невский проспект необычные дома необычные музеи необычные памятники Нижний парк Петергофа новая Сильвия О. Монферран общественные здания основание Петропавловской крепости острова отделка и интерьеры Исаакиевского собора открытие Медного всадника отливка Медного всадника П. Висконти П. Гонзаго П. Клодт павильоны Царского Села Павловск Павловский парк памятники парк Александрия парки парковые сооружения Павловска Паульлюст Петергоф Петроградская Петроградская сторона Петропавловская крепость Петропавловский собор Пиль-башня постройки Петропавловской крепости призраки и привидения Петербурга Пушкин Распутин росписи Исаакиевского собора Русский музей русский стиль С. Бржозовский С. Чевакинский Садовая улица Секретный дом Спас-на-Крови строительство Исаакиевского собора сфинксы Тома де Томон топ достопримечательностей Петербурга тюрьма Петропавловской крепости узники Петропавловской крепости улица Рубинштейна фонтан Самсон Фонтанка фонтаны фонтаны Петергофа храмы Санкт-Петербурга Царское село центр Петербурга Ч. Камерон Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх